Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Энциклопедия юридической психологии
Методы "кризисной интервенции" в работе сотрудниками

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Ю

Методы "кризисной интервенции" в работе сотрудниками

Кризисной интервенцией называется специфическая технология работы психологов, связанная с оперативным вмешательством в ситуацию сотрудника, переживающего различные проблемы, в том числе и связанные с суицидальными мыслями и поведением. Использование методов «кризисной интервенции» в работе с сотрудниками ОВД особенно актуально, поскольку стрессогенный характер службы способствует расстройству у части их здоровья, профессиональной деформации личности, алкоголизации, разрушению семей, суицидам. Многие сотрудники переживают психологические кризисы, связанные с непосредственным выполнением служебных обязанностей: участие в специальных операциях, задержание преступников, ситуации с захватом заложников и др. Это подразумевает их напряженное, тревожное состояние. Кризис ограничен во времени: необходимо что-то изменять, в связи, с чем психолог ПОО должен уметь распознавать признаки кризиса.

Выделяют этапы развития психологического кризиса: первый - ускорения событий (или первичным напряжением, спровоцированным проблемой), второй этап - дезорганизации (возрастание чувства беспомощности, личной несостоятельности, понижение самооценки), третий (поворотная точка) - обращение в кризисные центры, или «Телефон доверия» - это период возникновение суицидального риска или суицидальных попыток. Эффективная работа с кризисом фокусируется на сотруднике, который испытывает его в настоящий момент, и на событиях ближайшего прошлого. Если такому сотруднику помогли разобраться и понять свои трудности, то он успокаивается и снова приобретает возможность контролировать свои эмоции. Она отличается от других форм помогающих взаимоотношений, в которых причины сегодняшних проблем ищутся в прошлом. Цель эффективной кризисной интервенции - установление таких взаимоотношений, благодаря которым сотрудник мог бы высказать свои мысли и чувства и, благодаря этому, придти к принятию правильного решения. С этого момента начинается четвертая стадия кризиса - реорганизация. Пятая стадия - восстановление. На этой стадии сотрудники восстанавливают нормальный уровень функционирования и ощущение жизненной стабильности.

Можно выделить десять базовых принципов метода «кризисной интервенции»: 1) безотлагательная интервенция, 2) самоопределение. 3) действие, 4) ограничение целей, 5) поддержка, 6) социальная поддержка, 7) положительное подкрепление, 8) кризис, сфокусированный на решении проблемы, 9) имидж, 10) уверенность в себе.

(С. Д. Хачатурян)

В начало словаря