Приглашаем посетить сайт

Чехов (chehov-lit.ru)

Энциклопедия юридической психологии
Теоретические подходы к изучению личности полицейского

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Ю

Теоретические подходы к изучению личности полицейского

В западной системе полицейского образования можно выделить три основные теоретических подхода к профессионально значимым характеристикам «полицейской личности»: 1) модель предрасположения, базирующаяся на идее, что люди собирающиеся начать карьеру в полиции уже имеют сформировавшиеся профессионально-значимые характеристики; 2) модель социализации, означающая, что профессионально значимые ценности, отношения и качества вырабатываются во время обучения в профессиональном образовательном учреждении, испытательного срока или в процессе социализации уже работающего сотрудника; 3) модель взаимодействия и сочетания 1 и 2 подходов, предполагающая селекцию кандидатов с определенными профессионально значимыми качествами, которые закрепляются в процесс обучения и работы в полиции. Самый распространенный - третий подход (модель), т.к. одинаково важны уже заложенные, сформированные в человеке профессионально значимые качества, а также те из них, которые будут развиты и оптимизированы в процессе профессиональной подготовки.

Литература: М.Т. Чарлз. Профессиональная подготовка сотрудников полиции (милиции) США и России. - СПб., 2000. С. 41-44.

В начало словаря