Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Энциклопедия юридической психологии
Управление рисками

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Ю

Управление рисками

Риски и угрозы есть везде, всегда и у всех. В ПОО они постоянны и велики. Они характерны возможностью возникновения дополнительных трудностей, опасностей, потерь и нежелательных, порой необратимых, последствий. Проявления рисков, угроз, опасностей происходит, однако, не само по себе, а в зависимости от действий человека, от его подготовленности к их пониманию, оценке, построению своего поведения с целью их снижения.

Каждой жизненной ситуации присуща своя вероятность, уровень (степень) риска наступления нежелательных сложностей, опасностей, последствий. Она может быть охарактеризована коэффициентом, получающимся от отношения вероятности нежелательного последствия (числитель дроби) к его абсолютной неизбежности (знаменатель). Уровень риска может быть: пренебрежительно малым, с которым можно не считаться и не предпринимать специальных мер безопасности, приемлемым, при котором действия возможны, но требуются повышенных мер безопасности, непреодолимым, при котором при любых мерах безопасности какие-то отрицательные последствия неизбежны.

Управление риском в деятельности сотрудника ПОО предполагает: а) оценку профессиональных ситуаций и планируемых действий с учетом содержащегося в них уровня риска, вероятности успеха и неудач, б) принятие решения осуществлять необходимые действия только при приемлемом и пренебрежительном малом уровне риска, в) принятие во всех случаях мер безопасности, снижающих до предельной возможности уровень риска и повышающих вероятность успеха, г) усиление принятия мер по снижению уровня риска по мере приближения к непреодолимому уровню, д) сохранение бдительности и готовности во всех случаях, ибо всегда остается риск неожиданностей. Сотруднику следует принимать решения и действовать, оценивая уровень риска и соотнося с собственными возможностями его снижения, обеспечения безопасности, приоритетами поведения («надо» и др.), готовностью к неожиданностям.

(А.М. Столяренко)

Литература: А.М. Столяренко. Экстремальная психопедагогика. -М., 2002, параграф 3.4.

В начало словаря