Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Административное право. Словарь-справочник.
Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАО"-"ОПЕ")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАО"-"ОПЕ")

ОАО

ОАО - Открытое акционерное общество

Обеспечение безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Задачами этой деятельности являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и -требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении

Статья большая, находится на отдельной странице.

Оборона

Статья большая, находится на отдельной странице.

Оборот оружия

Оборот оружия - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача< приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.

Образование

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право граждан на образование закреплено в Конституции РФ. Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование является общедоступным и бесплатным. Основное общее образование - обязательно. Право на бесплатное высшее образование может быть реализовано на конкурсной основе. Образование обеспечивается в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Вместе с тем Конституция РФ провозглашает поддержку различных форм образования и самообразования и, следовательно, не исключает получения образования в иного рода образовательных учреждениях. Специальным законодательным актом, затрагивающим различные аспекты деятельности в области образования, является в настоящее время Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; свобода и плюрализм в образовании и др.

Образовательные программы

Образовательные программы - определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь делятся на основные и дополнительные. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и освоения профессиональных программ. К данному виду программ относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К ним относятся программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются либо в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; либо в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Образовательные стандарты

Государственным образовательным стандартам отводится важная роль в реализации единой государственной политики в области образования. Государственные образовательные стандарты включают федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют обязательный минимум содержания основных обязательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Образовательные учреждения

Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В зависимости от организационно-правовых форм они подразделяются на государственные, муниципальные и частные. Образовательная деятельность реализуется в учреждениях нескольких типов: дошкольных; общеобразовательных (начального общего, общего основного), среднего (полного) общего образования; начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых; дополнительного образования; дополнительного образования детей; специальных (коррекционных) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др. Различным типам образовательных учреждений соответствуют их определенные виды. Видами образовательных учреждений являются: общеобразовательные учреждения - начальные, основные, средние школы, в том числе с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии; учреждения начального профессионального образования - профессиональные училища; профессиональные лицеи - центры непрерывного профессионального образования; учебно-курсовые комбинаты (пункты); учебно-производственные центры, технические школы, вечерние (сменные) и другие образовательные учреждения данного уровня; учреждения среднего специального образования - техникумы, училища, школы; колледжи; техникумы-предприятия (учреждения); учреждения высшего профессионального образования - университеты, академии, институты.

Обращения граждан

Одним из основных конституционных прав граждан Российской Федерации является право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции РФ), в Конституционный Суд РФ (статья 125 Конституции РФ). Право граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на подачу обращений закреплено в ряде федеральных законодательных актов и законов субъектов Федерации, например, в Законе РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Указе Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 г. (в ред. от 4 марта 1980 г. и от 2 февраля 1988 г.), Федеральном законе "О беженцах", Законе РФ "О вынужденных переселенцах", Законе города Москвы "Об обращениях граждан", в Законе Свердловской области "Об обращениях граждан" и в других актах. Под обращениями граждан в этих законах понимаются: предложения, заявления, жалобы, ходатайства, коллективные обращения и петиции граждан.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств: отсутствие события и состава административного правонарушения; недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие; действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимости обороны; издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; отмена акта, устанавливающего административную ответственность; истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении двух месяцев со дня совершения правонарушения (а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения); наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела; смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу. Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, то он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Общее право граждан на административную жалобу

Общее право граждан на административную жалобу - реализуется гражданами в соответствии с действующим в России (в части, не противоречащей российскому законодательству) Указом Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 года (в ред. Указов Президиума ВС СССР от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года). Административные жалобы подаются в органы государственной власти (за исключением суда) и органы местного самоуправления, другие органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, иные организации, их руководителям, прочим должностным лицам. Органы, предприятия, .учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится разрешение вопросов, изложенных в жалобе, направляют ее не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме граждан разъясняют, куда им следует обратиться. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам, организациям, должностным лицам, действия которых обжалуются. Субъекты, которым направляются жалобы, при их рассмотрении обязаны: внимательно разбираться в их существе; в случае необходимости истребовать нужные документы; направлять работников на места для проверки; принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; принимать обоснованные решения по жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать гражданам о решениях, принятых по жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок дальнейшего обжалования. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе, имеет право повторно обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, его принявшие, а также в суд.

Общее право граждан на судебную жалобу

Общее право граждан на судебную жалобу - реализуется гражданами в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений или должностных лиц, государственных и муниципальных служащих нарушены его права и свободы. Жалоба может быть подана как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, или по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Гражданин может по своему усмотрению обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, общественному объединению, учреждению, предприятию, другой организации, государственному или муниципальному служащему, иному должностному лицу, т.е. подать административную жалобу. Если гражданину отказано в удовлетворении административной жалобы или он в течение месяца не получил на нее ответа, то он вправе повторно обратиться с жалобой в суд. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, предприятия, учреждения, организации, должностного лица, государственного служащего. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

Общероссийское общественное объединение

Общероссийское общественное объединение - общественное объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения (организации, отделения, филиалы и представительства). Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

Общественная безопасность

Общественная безопасность - система отношений, которые складываются в процессе предупреждения и устранения угрозы жизни, здоровью граждан и их имуществу.

Общественная организация

Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности объединившихся граждан для защиты их общих интересов и достижения целей, стоящих перед организацией. Членами общественной организации в соответствии с законами об отдельных видах общественных объединений и уставом данной организации могут быть физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения (если иное не установлено Федеральным законом "Об общественных объединениях" и законами об отдельных видах общественных объединений). Высшим руководящим органом общественной организации является съезд, конференция или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду, конференции или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Общественное движение

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, которые поддерживаются участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд, конференция или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду, конференции или общему собранию. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

Общественное объединение

Статья большая, находится на отдельной странице.

Общественное учреждение

Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, которое создается для оказания конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям объединения. Управление общественным объединением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями объединения. В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Данный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителях, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, за исключением случаев, установленных учредителями. В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Общественный порядок

Общественный порядок - система отношений, которые складываются в результате соблюдения и исполнения норм и правил, регулирующих поведение людей в общественных местах.

Общественный фонд

Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляющий общественное объединение, не имеющее членства. Цель деятельности общественного фонда заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные нужды. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его имущество в собственных интересах. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде, конференции или общем собрании. В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

Общество с дополнительной ответственностью

Общество с дополнительной ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами общество, Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Фирменное наименование общества с дополнительной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с дополнительной ответственностью".

Общество с ограниченной ответственностью

Статья большая, находится на отдельной странице.

Обычные граждане

Обычные граждане - лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации по следующим основаниям: в результате его признания; по рождению; в порядке его регистрации; в результате приема в гражданство; восстановления в гражданстве РФ; путем выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям.

Обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей" отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения; соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; хранить государственную тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан и др. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Огнестрельное оружие

Огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.

Ограничение дееспособности гражданина

Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство. Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, то суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство.

Ограничение жизнедеятельности

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом (инвалидом) способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Ограничения прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения

В условиях чрезвычайного положения в соответствии со статьей 56 Конституции РФ для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя допускаются определенные ограничения прав и свобод граждан. Согласно Закону РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 г. возможно: устанавливать особый режим въезда и выезда, ограничивать передвижения по территории, где введено чрезвычайное положение; запрещать проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, иных массовых мероприятий, а также забастовок; временно выселять граждан из районов, опасных для проживания (с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений); вводить особый порядок распределения продуктов питания и предметов первой необходимости; устанавливать карантин и проводить другие санитарно-противоэпидемические мероприятия. Допускаются также: установление комендантского часа; ограничение свободы печати и других средств массовой информации; временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры; приостановление (после соответствующего предупреждения) деятельности политических партий и других общественных объединений, препятствующих нормализации обстановки; проверка документов в местах скопления граждан, в отдельных случаях - их личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств; выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, за их счет к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, и другие ограничения прав и свобод. В исключительных случаях, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно-спасательных работ, возможна мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения этих работ. На территориях, где введено чрезвычайное положение, выборы органов государственной власти и местного самоуправления не проводятся в течение всего периода чрезвычайного положения.

Ограничения, связанные с государственной службой

В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" для лиц, находящихся на государственной службе, установлен целый ряд ограничений. Это связано с особенностями государственной службы и имеет целью обеспечить эффективную деятельность по исполнению полномочий государственных органов, установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих и создать условия для независимости служебной деятельности. Государственный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой работой кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо в органе, который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; получать от физических и юридических лиц денежное вознаграждение, подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; принимать участие в забастовках; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Опека и попечительство

Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются законодательством о браке и семье. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Опекуны и попечители

Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане с их согласия. При этом должны учитываться их нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного. Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.

Предыдущая страница Следующая страница