Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Административное право. Словарь-справочник.
Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПЕ"-"ОХР")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПЕ"-"ОХР")

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел - одно из направлений деятельности этих органов. Ее содержание заключается в проведении органами внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий, имеющих своей целью защиту жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств. Она предполагает также предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, пропавших без вести. Важным направлением этой деятельности в современных условиях является борьба с организованной преступностью. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г.

Орган

Орган - государственная, муниципальная или общественная структура, структурное подразделение организации, которые наделены собственной, как правило, управленческой компетенцией.

Орган государственного управления

Орган государственного управления - существовавшее до принятия в 1993 году Конституции РФ понятие, которое обозначало название органов, осуществлявших исполнительную деятельность (правительств, министерств, ведомств, исполнительных комитетов советов). В Конституции РФ отсутствует термин "органы государственного управления", он не употребляется и в законодательстве. Ранее обозначаемые этим понятием органы являются органами исполнительной власти. Однако в юридической литературе термин "орган государственного управления" нередко продолжает употребляться в качестве синонима органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти

Орган исполнительной власти - государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом, осуществляет функции исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах и наделен для этого полномочиями государственно-властного характера. В соответствии с Конституцией Российской Федерации исполнительная власть, являясь составной частью государственной власти, осуществляется в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Органы местного самоуправления, безусловно, обладают административно-властными полномочиями, но, исходя из положений Конституции РФ, не являются органами исполнительной власти. Место каждого органа исполнительной власти среди других органов, конкретное назначение в системе государственного управления, закрепленная за ним компетенция, характер государственно-властных полномочий и другие обстоятельства обусловливают его правосубъектность, правовое положение как субъекта административно-правовых отношений. К характеристикам, определяющим административно-правовой статус органа исполнительной власти, относятся: точное наименование органа; его положение в иерархии субъектов государственной власти, вопросы подчиненности и взаимоотношения с ними; цели, задачи и функции органа; порядок его образования, реорганизации и упразднения; направления, формы и методы деятельности; структура органа; виды издаваемых им правовых актов и многое другое. При этом важнейшей составной частью административно-правового статуса органа исполнительной власти является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий). Подчиненность органов исполнительной власти в отличие от органов законодательной и судебной власти строится прежде всего по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим, а распоряжения, данные вышестоящими органами в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих. Однако следует особо подчеркнуть, что для большинства органов исполнительной власти это не исключает и горизонтальных субординационных отношений по ряду вопросов.

Орган общественной самодеятельности

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении этих проблем, и строит свою работу на основе самоуправления. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности он в соответствии с его уставом приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица.

Организационное обеспечение деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности судов - мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. До недавнего времени одним из важнейших направлений работы Минюста России и его органов являлось организационное обеспечение деятельности судов, подбор и подготовка кандидатов в судьи, организация повышения их квалификации и профессионального уровня. В настоящее время в стране существует специальный федеральный государственный орган, осуществляющий соответствующие функции - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" от 8 января 1998 г. этот орган призван осуществлять организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей. Судебный департамент при Верховном Суде РФ, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые им учреждения образуют самостоятельную систему Судебного департамента. Судебный департамент при Верховном Суде РФ решает следующие задачи: организационно обеспечивает деятельность судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества; управляет органами и учреждениями Судебного департамента; разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов; готовит и представляет в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей; изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения по ее совершенствованию; вносит в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов; определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента. Судебный департамент возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

Организация

Статья большая, находится на отдельной странице.

Организация дорожного движения

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Органы внутренних дел как субъекты административной юрисдикции

Органы внутренних дел (милиция) наделены правом рассматривать дела, связанные с совершением многих административных правонарушений. К ведению органов внутренних дел (милиции) отнесено рассмотрение дел о незаконном обороте наркотических средств; нарушениях правил обеспечения безопасности и эксплуатации различных объектов; нарушениях правил дорожного движения; нарушениях в сфере торговли, общественного порядка и ряде других правонарушений. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел в пределах своей компетенции вправе: начальники органов внутренних дел и их заместители, участковые инспектора милиции; начальники и заместители начальников подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в действующем Кодексе РСФСР об административных правонарушениях указано - Государственной автомобильной инспекции), командиры и заместители командиров подразделений дорожно-патрульной службы; ряд других работников милиции, имеющих специальные звания.

Органы местного самоуправления

К органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Выборные органы образуются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Другие органы образуются в соответствии с уставами муниципальных образований. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительную деятельность

Статья большая, находится на отдельной странице.

Органы опеки и попечительства

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве.

Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья большая, находится на отдельной странице.

Органы федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности - составная часть сил обеспечения безопасности РФ. В пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Органы федеральной службы безопасности осуществляют контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью и разведывательную деятельность. Их деятельность регулируется Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. Эти органы представляют единую централизованную систему, в которую входят; федеральный орган исполнительной власти - Федеральная служба безопасности Российской Федерации; управления (отделы) Федеральной службы безопасности РФ по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) Федеральной службы безопасности РФ в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Органы федеральной службы безопасности имеют в своем подчинении предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения. К основным задачам ФСБ России относятся: информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации; выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ; повышение экономического, научно-технического, оборонного потенциала страны; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну; организация и осуществление во взаимодействии с другими государственными органами борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, а также с деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации и др. ФСБ России организует обеспечение безопасности объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, других стратегических объектов, космических исследований и прочих приоритетных научных разработок; жизнеобеспечение крупных городов и промышленных центров и т.д.

Органы юридического лица

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.

Оружие

Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Освидетельствование водителя на состояние опьянения

Управляющие транспортными средствами водители (судоводители) или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат освидетельствованию на состояние опьянения. Достаточными основаниями для этого являются: наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков; признание самого лица в употреблении спиртных напитков. Освидетельствование производится либо работниками милиции с использованием индикаторных трубок "Контроль трезвости" или других специальных технических средств, либо специально подготовленными врачами (в медицинских учреждениях или в передвижных специализированных медицинских автолабораториях). Водители - участники дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие или причинен существенный материальный ущерб, подлежат обязательному освидетельствованию у врача. При наличии у обследуемого лица травматических повреждений, при подозрении на наличие у него таких повреждений или - на существование заболевания, внешние проявления которого сходны с признаками алкогольного опьянения, освидетельствование с помощью индикаторных трубок "Контроль трезвости" или других специальных технических средств также не производится. Данное лицо направляется на освидетельствование на состояние опьянения к врачу. Освидетельствование, произведенное работниками милиции с использованием индикаторных трубок "Контроль трезвости" или других специальных технических средств, оформляется протоколом освидетельствования. При этом положительная проба на алкоголь является подтверждением факта употребления алкогольного напитка только в случае согласия лица с результатами освидетельствования, о чем в протоколе ставится его подпись. Если обследуемое лицо не согласно с этими результатами, то оно направляется на освидетельствование к врачу.

Освобождение от административной ответственности

Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, признаваемое административным правонарушением, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Не подлежит ответственности также лицо, хотя и совершившее действие, признаваемое административным правонарушением, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны. Не подлежит административной ответственности и лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия. При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, перед экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения перед ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные принципы производства по делам об административных правонарушениях

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Производство ведется на государственном языке Российской Федерации либо на государственном языке субъекта РФ, на территории которого находится орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство, обеспечивается право выступать на родном (или другом) языке, а также пользоваться услугами переводчика. Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.

Особые условия, влекущие корректировку в организации управления в отраслях экономики и иных сферах

Особые условия, влекущие корректировку в организации управления в отраслях экономики и иных сферах - чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; чрезвычайное положение; военное положение. Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определены Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. В соответствии с Конституцией РФ чрезвычайное положение может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленном федеральным конституционным законом, однако в настоящее время режим чрезвычайного положения регулируется Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 г. Режим военного положения также должен определяться федеральным конституционным законом. Пока же некоторые вопросы военного положения регулируются Федеральным законом "Об обороне" от 31 мая 1996 г.

Ответственность военнослужащих

Ответственность военнослужащих - и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Однако к ним не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами. Работники железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации, на которых распространяется действие уставов о дисциплине, несут в соответствии с этими уставами дисциплинарную ответственность за совершение ими при исполнении служебных обязанностей ряда административных правонарушений: работники железнодорожного транспорта - за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта, повреждение транспортных средств и их внутреннего оборудования, нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов; работники морского и речного транспорта - за повреждение транспортных средств и их внутреннего оборудования, нарушение правил безопасности движения и безопасности пассажиров при посадке, высадке и в пути следования, нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов; работники гражданской авиации - за нарушение правил безопасности полетов, правил перевозки опасных веществ и предметов, нарушение правил поведения на воздушном судне. Другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине в случаях, предусмотренных этими документами, также несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.

Ответственность государственного служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей на него могут быть наложены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнения. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Ответственность несовершеннолетних за совершение административных правонарушений

К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (с последующими изменениями и дополнениями). В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет таких административных правонарушений, как мелкое хищение государственного или общественного имущества, нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения, мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника и некоторых других, эти лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, связанное со злостным неповиновением законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника) могут быть переданы на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних.

Отдел

Отдел - орган исполнительной власти отраслевой компетенции (когда является структурным подразделением администраций субъектов Федерации) либо орган исполнительной власти внутриотраслевой компетенции (когда является структурным подразделением министерств, государственных комитетов, комитетов и прочих органов исполнительной власти).

Открытое акционерное общество

Открытое акционерное общество - акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Отмена правовых актов управления

Статья большая, находится на отдельной странице.

Отпуск государственного служащего

Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. В настоящее время в соответствии с Положением о федеральной государственной службе продолжительность дополнительного отпуска составляет: 5 календарных дней - при стаже государственной службы от 5 до 10 лет; 10 календарных дней - при стаже государственной службы от 10 до 15 лет; 15 календарных дней - при стаже государственной службы свыше 15 лет. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Государственному служащему может быть предоставлен также отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.

Отсрочка от призыва на военную службу

Отсрочка от призыва на военную службу - предоставляется гражданам: признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до одного года; имеющим ребенка, воспитываемого без матери; имеющим двух и более детей; имеющим ребенка в возрасте до трех лет; поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством РФ, - на время этой работы; находящимся на службе в органах внутренних дел, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах РФ - на время службы в этих органах; лицам, занятым постоянным уходом за нуждающимися в этом по состоянию здоровья отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем (если отсутствуют другие лица, обязанные по закону их содержать, и если они не находятся на полном государственном обеспечении). Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане: обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования - на время обучения; получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения и защиты квалификационной работы; имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях - на время этой работы; постоянно работающие врачами в сельской местности - на время этой работы.

Отстранение водителя от управления транспортным средством

Отстранение водителя от управления транспортным средством - мера обеспечения производства по делам о нарушении некоторых правил дорожного движения. Управляющие транспортными средствами лица подлежат отстранению от управления (а транспортное средство - задержанию с составлением соответствующего протокола) в следующих случаях: 1) когда имеются достаточные основания полагать, что водители (в том числе судоводители) находятся в состоянии опьянения. Достаточными основаниями для этого являются: наличие у водителя признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков; признание самого водителя в употреблении спиртных напитков. После отстранения водителей от управления транспортным средством по указанным основаниям они подлежат освидетельствованию на состояние опьянения; 2) когда водители не имеют права управления транспортными средствами, или лишены этого права, или не имеют при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения; 3) когда транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда); 4) когда зарегистрированное транспортное средство не имеет государственных регистрационных знаков или таких знаков нет на прицепах грузовых автомобилей; 5) когда на транспортном средстве подложные регистрационные знаки.

Охрана здоровья граждан

Охрана здоровья граждан - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Основными принципами охраны здоровья граждан являются: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. В Российской Федерации существуют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.

Охраняемые объекты

Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств.

Предыдущая страница Следующая страница