Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Статьи на букву "К"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К"

КАЛС СИСТЕМА

КАЛС СИСТЕМА (COMPUTER-AIDED ACQUISITION & LOGISTIC SUPPORT; CALS) - автоматизированная система контроля и управления науч. исследованиями и разработками в области создания военной техники, орг-ции ее произ-ва, техн. обслуживания, обеспечения запасными частями. Разрабатывается под эгидой Министерства обороны США с 1985 г., внедряется поэтапно с 1988-1989 гг. Полностью внедрение системы КАЛС завершится в середине 90-х гг. В системе КАЛС предусмотрен комплекс стандартов автоматизированного обмена данными между заказчиком, размещающим правительственный заказ на разработку и произ-во военной техники, поставщиками комплектующих изделий и сырья, а также ведомствами, изготавливающими и эксплуатирующими военную технику. Общим для этих стандартов является принцип однократного ввода информации и многократного ее использования, безбумажных технологий передачи информации между локальными интегрированными базами данных. Предусмотрено взаимодействие системы КАЛС с гибкими производственными системами фирм-изготовителей, системами автоматизированного проектирования фирм-разработчиков, профилактик оптимизацией и др. В разработке и внедрении системы КАЛС принимает участие также Министерство торговли США, в системе которого создан информационный центр по проблемам КАЛС и конкурсного проектирования (CALS/CE Information Center). Внедрение КАЛС позволит сократить сроки разработки военной техники и освоение ее произ-ва, уменьшить логистические циклы, повысить качество военной техники.

КАНБАН СИСТЕМА

КАНБАН СИСТЕМА (KANBAN) - система орг-ции произ-ва и МТО, позволяющая наиболее полно реализовать принцип "точно вовремя". По классификации ряда авторов (Л.А.Конарева, Р.Шонбергер и др.) отнесена к тянущим системам. Разработана и впервые в мире практическисистема орг-ции произ-ва и МТО, позволяющая наиболее полно реализовать принцип "точно вовремя". По классификации ряда авторов (Л.А.Конарева, Р.Шонбергер и др.) отнесена к тянущим системам. Разработана и впервые в мире практически реализована фирмой Тойота (Япония) в конце 60-х - начале 70-х гг. В настоящее время К.с. широко применяется мн. машиностроительными фирмами в США, Западной Европе и др. как в переработанном виде, так и в комбинации с др. известными системами орг-ции произ-ва и МТО - МРП, МРП-2. При работе по К.с. цех-изготовитель не имеет законченного плана и графика, он жестко связан не общим планом, а конкретным заказом цеха-потребителя, оптимизирует свою работу в пределах этого заказа. Конкретный график произ-ва на декаду и месяц отсутствует. При работе по К.с. произ-во постоянно находится в состоянии настройки, идет его юстировка под изменение рыночной конъюнктуры. Однако колебания спроса и рыночной конъюнктуры имеют свои пределы, за границами которых К.с. начинает давать сбои. Предел прочности К.с., по данным разл. исследователей, составляет - 10 % укрупненного плана. К.с. предполагает специфический подход к выбору и оцениванию поставщиков, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества. При этом кол-во поставщиков сокращается в 2 и более раза, а с оставшимися поставщиками устанавливаются длительные связи. Головная фирма оказывает поставщикам самую разнообразную помощь, направленную в первую очередь на повышение качества поставляемой ими продукции. Внедрение К.с. предполагает также применение системы всестороннего управления качеством, автономного контроля качества продукции комплексной системы обеспечения высококачественной работы оборудования, распространение кружков качества и т.п. Практическое применение К.с. дает японским машиностроительным фирмам значительный эффект. Мн. западные специалисты не без оснований считают, что высокая конкурентоспособность японской пром. продукции в первую очередь обусловлена применением идей и методов К.с. К.с. используется такими известными фирмами, как "Дженерал моторс" (США), "Рено" (Франция) и мн. др. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, внедривших К.с., показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные - на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества продукции.

КАНЦЕЛЛИНГ

КАНЦЕЛЛИНГ (CANCELING) - предусмотренный чартером конечный срок, к которому судно должно прибыть в порт отправления и во всех отношениях быть готовым к погрузке. Фрахтователь вправе отказаться от приемки судна под погрузку и канцеллировать, т.е. расторгнуть чартер, если оно не прибыло к дате К.

КАПИТАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

КАПИТАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (CAPTAIN´S DECLARATION) - формальное извещение фрахтователей, подаваемое капитаном в письменном виде, обычно вместе с нотисом о готовности к грузовым операциям. Путем подачи К.д. капитан судна в рамках полномочий, предоставленных ему судовладельцем, использует марджин.

КАРТОЧКА СКЛАДСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ

КАРТОЧКА СКЛАДСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ (INVENTORY CONTROL LEDGER CARD; WAREHOUSE INVENTORY RECORD CARD) - форма первичной документации для пр-тий и орг-ций, применяемая для учета движения материалов на складе. Открывается бухгалтерией на каждое наименование материала при инвентаризации на основании актов-описей инвентаризации или при поступлении товара, на который еще отсутствует номенклатурный номер, и передается зав. складом под расписку. Допускается открытие карточек зав. складом, учетчиками, товароведами, но они должны подтверждаться подписями бухгалтера.

КАСТОМИЗАЦИЯ

КАСТОМИЗАЦИЯ (CUSTOMIZATION) - придание продукции свойств и параметров в соответствии с заказом конкретного потребителя. Напр., в пром-сти К. представляет набор технол. и логистических операций, позволяющий сочетать принципы произ-ва массового и произ-ва единичного. К. заключается в комплектации продукции массового произ-ва (напр., легкового автомобиля) отдельными элементами, комплектующими изделиями (напр., сиденьями с обивкой из кожи определенного цвета) или доп. принадлежностями (напр., стерео-магнитофоном определенной марки) по заказу конкретного покупателя.

КАТЕГОРИЯ СКОРОСТИ

КАТЕГОРИЯ СКОРОСТИ (SPEED CATEGORY) - режим перемещения грузов, определяется теми особенностями грузов, которые устанавливают темп перевозки (разл. ценность, подверженность порче и др. признаки). Различают большую, грузовую и пассажирскую К.с. К.с. - один из признаков, по которому группируют перевозки грузов. Напр., ускоренное продвижение на железных дорогах грузов, принятых к перевозке большой скоростью, достигается орг-цией ускоренных грузовых поездов; пассажирской - внеочередной постановкой вагонов с грузами в пассажирские поезда. Средняя скорость продвижения грузов, перевозимых с большой скоростью, на 18-25 % больше, чем перевозимых грузовой скоростью. Если перевозка к.-л. груза допускается только определенной скоростью, то грузооотправитель обязан сделать об этом отметку в перевозочном документе.

КОМПЛЕКСНОСТЬ ПОСТАВКИ

КОМПЛЕКСНОСТЬ ПОСТАВКИ (DELIVERED-AS-SCHEDULED INDEX) - своевременная поставка всех требуемых для выполнения производственной программы ресурсов материальных (в комплексе) независимо от форм поставки в соответствии с требованиями стандартов, техн. условий или прейскурантов. Если К.п. не определена стандартами, техн. условиями или прейскурантом, она в необходимых случаях может определяться в договоре поставки.

КОМПЛЕКТ

КОМПЛЕКТ (COMPLETE SET) - предусмотренный нормативными актами или договором полный набор изделий, имеющих определенное назначение. Напр., К. запасных частей и инструментов, поставляемых вместе с трактором; К. материалов, необходимых для произ-ва данного вида продукции; К. оборудования для установки на строящемся пр-тии.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ (FURNISHING; PICKING) - 1) процесс обеспечения производимой машиностроительными пр-тиями продукции или строящихся объектов готовыми изделиями, комплектами материалов. На пр-тиях и в об-ниях создаются спец. подразделения или группы К., на крупных стройках - управления производственно-техн. комплектации (УПТК); 2) поиск продукции на складе и ее формирование в трансп.-грузовой пакет по заказу конкретного потребителя; 3) формирование грузового плана водного судна; подбор грузов различного удельного погрузочного объема т.о., чтобы средний удельный погрузочный объем был близок или равен удельной грузовместимости судна. См. также Разукомплектование.

КОНТЕЙНЕР

КОНТЕЙНЕР (CONTAINER) - предмет трансп. оборудования: а) имеющий постоянный характер и поэтому достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования; б) спец. конструкции, позволяющей осуществлять удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки; в) снабженный приспособлениями, обеспечивающими его быструю перегрузку, в частности передачу с одного вида .транспорта на др.; г) изготовленный т.о., что его можно легко разгружать и загружать; д) имеющий внутр. объем не менее 1 м См. также Двадцатифутовый эквивалент.

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (CONTAINER CARRIAGE) - перевозка грузов в контейнерах разл. видами транспорта. При К.п. ускоряется оборот трансп. средств, улучшается сохранность грузов, уменьшаются издержки трансп. К.п. позволяют ускорять погрузочно-разгрузочные работы и передачу грузов грузополучателям; экономить тару, осуществлять поставку нетранзитных партий продукции непосредственно от пр-тий-изготовителей, минуя склады снабженческо-сбытовых орг-ций. См. также Мелкая отправка. Норма транзитная.

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ (CONTAINER TERMINAL) - спец. комплекс сооружений и техн. устройств при пр-тии транспорта общего пользования, торговом пр-тии, пром. пр-тии и т.д., организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, перегрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммсрчсско-информационным обслуживанием грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и др.

КОНТРОЛЬ ПОСТАВОК

КОНТРОЛЬ ПОСТАВОК (SHIPMENT FOLLOW-UP) - отслеживание поставки, начиная с подтверждения поставщиком получения заказа, согласования условий поставки и кончая проверкой своевременности отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе К.п. проверяются соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортименту, кол-ву и качеству продукции и т.д., перевозчиком - соблюдение сроков доставки, отсутствие повреждений и недостач и т.п. В случае появления отклонения от нормального хода процесса поставки соответствующая служба пр-тия-заказчика принимает оперативные меры по розыску засланных грузов, ускорению доставки, оформлению претензий к виновным. Недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки и др. могут быть компенсированы разл. видами страхования. Важную роль в К.п. играют современная вычислительная техника и средства связи, позволяющие с высокой точностью и оперативностью обеспечивать заинтересованные пр-тия необходимой информацией.

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (FREIGHT HOWS CORRESPONDENCE) - трансп. связь перевозимых грузов между пунктами или территор. подразделениями. Характеризует грузовой поток между отдельными р-нами (межрайонный) страны и подразделениями транспорта. К.г.п. между станциями называется постанционной, между портами - межпортовой, между долгами - междудорожной и т.д. Территор. связи представляются в виде шахматной (косой) табл., в подлежащем и сказуемом которой перечисляются корреспондирующие объекты, расположенные в одном и том же порядке (напр., в подлежащем эти объекты выступают как ед. отправления, а в сказуемом - как ед. назначения груза). На основании данных табл. определяют соотношение между отправлением и прибытием грузов, а также вывозом и ввозом по отдельным корреспондирующим ед. и по совокупности их в целом (в тоннах, тонно-километрах).

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ (TRANSSHIPMENT FACTOR) - среднее кол-во операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. К.п. исчисляется "путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад и т.д.) на кол-во физических тонн. К.п. - качественный показатель перегрузочных работ, и чем он меньше, тем рациональнее организованы эти работы. См. также Коэф. звенности товародвижения, Перевалка.

КОЭФФИЦИЕНТ СИНХРОННОСТИ ПОСТАВОК

КОЭФФИЦИЕНТ СИНХРОННОСТИ ПОСТАВОК (DELIVERIES SYNCHRONIZATION RATE) - показатель, отражающий степень одновременности поступления к потребителю сырья, материалов, комплектующих изделий и др. от поставщиков на протяжении заданного временного интервала и требующихся потребителю для выполнения производственной программы. К.с.п. исчисляется как отношение наименьшего процента выполнения графика поставок к наибольшему проценту, взятым по всем закупаемым сырью, материалам и т.д. В идеальном случае, напр., при работе по Канбан системе, К.с.п. близок или равен 1,0. См. также Логистическая синергия, Недопоставка, Перепоставка.

Предыдущая страница Следующая страница