Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Энциклопедия юриста
Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕР"-"ВОЕ")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕР"-"ВОЕ")

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЕТО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЕЧЕ

ВЕЧЕ (общеслав.; от старослав. вет - совет) народное собрание у восточных славян; орган государственного управления и самоуправления Руси. Упоминания о созыве В. содержатся в летописях 997 г.(Белгород), 1016 г. (Новгород), 1068 г. (Киев), 1097 г. (Владимир Волынский), 1147 г. (Звенигород Галицкий), 1157 г. (Ростов, Суздаль, Владимир на Клязьме), 1159г. (Полоцк), 1175г.(Переяславль-Залесский), 1185г. (Смоленск). Как правило, на В. обсуждались вопросы войны и мира; кандидатуры князей, посадников (в Новгороде - также тысяцких, архиепископов, архимандритов). В Новгородской и Псковской феодальных республиках В. принадлежала высшая законодательная и судебная власть. У новгородского В. в распоряжении также находились финансы и земельный фонд. В. собиралось на специально отведенных местах (обычно у соборов или церквей). В большом городе могло быть несколько вечевых собраний. Решения принимались большинством присутствовавших. По мере усиления великокняжеской власти в Северо-Восточной Руси и в ходе формирования Русского централизованного государства В. постепенно упразднялись. В. в Новгороде ликвидировано в 1478 г., в Пскове - в 1510 г.

ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЕЩЬ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЗАИМНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ВЗАИМНОЕ СТРАХОВАНИЕ - см. Страхование.

ВЗАИМНОСТИ ПРИНЦИП

ВЗАИМНОСТИ ПРИНЦИП - один из принципов международного права, вытекающий из более общего принципа суверенного равенства государств. В соответствии с В.п. международные договоры должны заключаться на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств. В международном частном праве В.п. означает предоставление иностранным гражданам (юридическим лицам) определенных прав и льгот в данном государстве при условии, что его граждане (юридические лица), находящиеся в соответствующих государствах, пользуются аналогичными правами и льготами. Такая взаимность может быть установлена внутренним законом или международным договором.

ВЗЫСКАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ВЗЫСКАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ - см. Административное взыскание.

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВИЗА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВИЗАНТИЙСКОЕ ПРАВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВИКТИМОЛОГИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВИНА

ВИНА - психическое отношение лица к своему противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям; означает осознание (понимание) лицом недопустимости (противоправности) своего поведения и связанных с ним результатов. В. - необходимое условие юридической ответственности. В соответствующих отраслях права предусмотрены формы В. и их влияние на меру ответственности.

В административном праве под В. понимается психическое отношение лица к своему противоправному деянию (действию или бездействию), признаваемому законом административным правонарушением (проступком). В. - необходимое условие административной ответственности; она означает, что административный проступок может быть совершен только умышленно или неосторожно.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия, желало или сознательно допускало их наступление (ст.

11 КоАП). В диспозиции ряда составов административных правонарушений прямо указывается на умышленный характер деяний (умышленное повреждение или срыв печати (ст. 188 КоАП)).

В ряде составов нет прямых указаний на умышленный характер деяний, но совершить их можно, только сознавая характер действий и предвидя возможность наступления вредных последствий. К таким составам относятся: обман потребителей в небольшом размере (ст. 150.3 КоАП), злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции (ст. 165 КоАП) и др.

В составах административных правонарушений, которые могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности (нарушение правил водопользования - ст. 59 КоАП), умышленная форма В. может служить основанием для применения более строгой меры (в рамках установленных законом санкций).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст. 12 КоАП).

Вопросы о форме (степени) В. решаются с учетом конкретных обстоятельств и возможностей нарушителя (возраст, жизненный опыт, образование, профессия. стаж работы, профессиональные навыки и умения,состояние здоровья, степень экстремальности ситуации, в которой действовало лицо, и т.п.).

От неосторожной В. при административной ответственности отличается невиновное нарушение запретов - случай, при котором лицо не должно было и не могло предвидеть наступление нежелательных последствий, наступивших в результате действия или бездействия. Колодкин Л. М.

ВИНА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВИНА В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

ВИНА В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ - отрицательное психическое отношение лица к охраняемым уголовным законом основным социальным ценностям, выраженное в умышленном или неосторожном совершении преступления. Ответственность только при наличии вины - один из ведущих принципов уголовного права РФ (ст. 49 Конституции РФ; ст. БУК).

Вина - либо негативное отношение лица, совершающего преступление, к социальным ценностям и нормам социального поведения, свидетельствующее об антисоциальной направленности действий субъекта (что характерно для умысла), либо пренебрежительное или недостаточно внимательное отношение к этим ценностям и нормам (что характерно для неосторожности).

Составные элементы вины - сознание (интеллект) и воля. Их совокупность образует психологическое содержание вины.

Предметное содержание этих элементов в конкретном преступлении определяется конструкцией состава данного преступления.

Различное соотношение интеллектуального и волевого критериев в психике лица. совершающего преступление, лежит в основе выделения форм вины (умысел и неосторожность).

Наряду с содержанием и формой вины различают и ее степень. Степень вины - оценочная категория, содержащая характеристику количественной стороны вины. Степень вины выражает меру отрицательного отношения лица, виновного в совершении преступления, к основным социальным ценностям. Она определяется тяжестью провинности лица перед обществом. На степень вины влияют и объективные, и субъективные обстоятельства. характеризующие преступление. К числу таких обстоятельств относятся: форма вины и вид умысла или неосторожности: мотивы и цели преступления:обстоятельства, характеризующие личность виновного: причины преступления; условия формирования умысла и неосторожности. В действующем уголовном законодательстве термин "степень вины" не используется, но судебная практика применяет ее достаточно широко.

Лит.;Рарог А.И. Вина в советском уголовном праве. Саратов, 1987; Трухин A.M. Вина как субъективное основание уголовной ответственности. Красноярск, 1992.

Побегайло Э.Ф.

ВИНДИКАЦИОННЫЙ ИСК

ВИНДИКАЦИОННЫЙ ИСК - обращенное к суду требование собственника или иного законного (титульного) владельца вещи, фактически не владеющего ею, к незаконному (фактическому) владельцу об истребовании (отобрании) у него этой вещи и передаче ее собственнику (законному владельцу). Содержание В.и. составляет принудительное истребование собственником или иным законным владельцем своего имущества из чужого незаконного владения, называемое виндикацией (от лат. vim dicere - объявляю о применении силы, т.е. истребую вещь принудительно). Объектом В.и. может быть только индивидуально-определенная вещь, сохранившаяся в натуре. Невозможно предъявить В.и. в отношении вещей, определенных родовыми признаками или не сохранившихся в натуре (например, в случае, когда спорное строение капитально перестроено, а не просто отремонтировано фактическим владельцем и по сути стало новой вещью). Ведь содержание такого иска - возврат конкретной вещи, а не ее замена другой вещью или вещами того же рода и качества.

Возможность реального истребования вещи зависит от добросовестности ее фактического владельца. От недобросовестного владельца, который знал или по обстоятельствам дела должен был знать об отсутствии у него прав на вещь, она может быть истребована во всех случаях. Кроме того, такой владелец обязан вернуть или компенсировать собственнику все доходы, которые он извлек или должен был извлечь из вещи за все время своего владения ею.

От добросовестного владельца, который не знает и не должен знать о незаконности своего владения (чаще всего о том, что отчуждатель вещи не был упра-вомочен на ее отчуждение), невозможно истребовать наличные деньги и предъявительские ценные бумаги. Иные вещи можно истребовать, если они получены им безвозмездно, а в случае возмездно-го приобретения - только если вещь выбыла из обладания собственника, либо лица, которому собственник передал вещь во владение, или от иного лица, предъявляющего В.и., помимо их воли (ст. 302 ГК РФ). В остальных случаях собственник или иной законный владелец вправе требовать лишь возмещения причиненных ему убытков. В указанных случаях принято говорить об "ограничении виндикации" в отношении добросовестного приобретателя чужого имущества.. ..

Добросовестный владелец обязан вернуть или компенсировать собственнику все доходы от использования принадлежащей ему вещи с того момента, когда он узнал или должен был узнать о незаконности своего владения. Вместе с тем он вправе оставить за собой отделимые улучшения, произведенные им в чужой вещи, а также требовать от собственника возмещения затрат на произведенные им неотделимые от имущества улучшения. Как добросовестный, так и недобросовестный владелец вправе потребовать от собственника возмещения необходимых затрат на поддержание имущества в должном состоянии за то время, с какого собственнику причитаются доходы от этого имущества.

Суханов Е.А.

ВИРА

ВИРА - в Древней Руси уголовный штраф за убийство или увечье в пользу князя как представителя общественной власти. Известна с 996 г. (по Лавренть-евской летописи). По Правде Ярослава В. взимается в том случае, если нет мстителя. В. взыскивалась не только с преступника, но иногда и с общин. Если убийца не был известен, община-вервь, на территории которой находили убитого, платила "дикую" В. Этот обычай был распространен еще в XVI в.

ВИЦЕ-КОНСУЛ

ВИЦЕ-КОНСУЛ (лат vice - взамен, вместо) младший консульский ранг, предшествующий рангу кон-сула, присваиваемый должностным лицам ведомства иностранных дел, которые возглавляют самостоятельные консульские учреждения в зарубежных государствах - вице-консульства - или же работают в составе персонала консульства, генерального консульства. В качестве главы вице-консульства В.-к. несет ответственность за выполнение в пределах своего округа, очерченного в консульской экзекватуре, всех функций, на которые он уполномочен ведомством иностранных дел аккредитующего государства, выдавшим ему консульский патент. В общей форме эти функции включают: а) защиту в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в пределах, допускаемых международным правом; б) содействие развитию торговых. экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания,.а также содействие развитию дружественных отношений между ними иными путями; в) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству представляемого госу-дарства-и передача сведений заинтересо

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВКЛАД

ВКЛАД - см. Банковский вклад.

ВЛАДЕЛЕЦ ЦЕННЫХ БУМАГ

ВЛАДЕЛЕЦ ЦЕННЫХ БУМАГ - лицо. которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве (ФЗ РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"). Лицо, являющееся В.ц.б., может быть указано в ценной бумаге в качестве управомоченного. Из факта нахождения ценных бумаг во владении указанного в них лица следует, что такой В.ц.б. является в то же время и их собственником. Это обстоятельство обусловливает принадлежность данному лицу не только прав на ценную бумагу, но и прав, вытекающих из ценной бумаги, т.е. признание В.ц.б. также и кредитором по данной ценной бумаге.

Белов В.А.

ВЛАДЕНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВМЕНЯЕМОСТЬ

ВМЕНЯЕМОСТЬ - нормальное психическое состояние здорового человека, выражающееся в способности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими. Вопрос о В. лица может возникать при решении вопроса о привлечении к уголовной или административной ответственности, так как В. является необходимым условием вины: только психически здоровый человек может быть ответственным за свое общественно опасное поведение. Способность руководить своими действиями свидетельствует о возможности ставить перед собой определенные цели и стремиться к их достижению или, наоборот, проявить свою волю для того, чтобы удержаться от необдуманных поступков или антиобщественного поведения. Законодательство не содержит определения В., так как и в уголовном, и в административном праве предполагается, что каждый гражданин (иностранный гражданин, лицо без гражданства) вменяем. Если в процессе следствия или суда по этому поводу возникают сомнения, назначается судебно-психиатрическая экспертиза, на разрешение которой ставится вопрос. является ли лицо вменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния.Решение о В. или невменяемости субъекта административного правонарушения принимается органом или должностным лицом,уполномоченным рассм. атривать дела о данном административном проступке. Основанием для принятия такого решения может служить заключение экспертов-психиатров, привлекаемых в порядке, предусм. отренном ст. 252 КоАП.Согласно УК вменяемое лицо, которое во время совершения преступления в силу психического.расстройства немогло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, подлежит уголовной ответственности. Психическое расстройство, не исключающее В., учитывается судом при назначении наказания и может служить основанием для назначения принудительных мер медицинского характера (ст. 22 УК),Колодкин Л.М.

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность) (ФЗ РФ от 13 октября 1995 г. №157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"); неотъемлемая часть общей внешнеэкономической деятельности государства. Конституция РФ относит внешнеэкономические отношения к ведению РФ. Субъекты РФ в пределах своей компетенции имеют право осуществлять В.д. на соответствующей территории согласно законодательству РФ; координировать и контролировать В.д. российских и иностранных лиц; формировать и реализовывать программы В.д.; заключать соглашения в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и т.д. Правом осуществления В.д. сегодня обладают все российские лица в предусмотренных законодательством РФ пределах. Иностранные лица наделены правом осуществлять В.д. на основе законодательства РФ. Участниками В.д. наряду с государством в лице его органов и субъектами Федерации могут быть и муниципальные образования. Однако перечисленные лица ведут В.д. непосредственно только в случаях, установленных ФКЗ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

К методам государственного регулирования В.д.относятся:определение государственной внешнеторговой политики, таможенно-тарифное регулирование В.д., количественные ограничения экспорта и импорта, экспортный контроль, государственная монополия на отдельные виды товаров, установление защитных мер в отношении импорта товаров, применение запретов и ограничений экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов. Особым средством защиты экономических интересов в области В.д. РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и российских лиц служат реторсии - ответные меры в случаях принятия иностранными государствами шагов дискриминационного характера, нарушающих права и экономические интересы российских субъектов В.д. Контроль за осуществлением В.д. ведется соответствующими органами государственной власти РФ и ее субъектов в пределах их компетенции.

Ануфриева. Л.П.

ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ - лицо, назначаемое решением суда по требованию заинтересованного государственного органа с целью проведения принудительной реорганизации юридического лица в случае, когда решение о такой реорганизации было принято уполномоченным государственным органом, но не исполнено добровольно.

Термин введен ст. 57 ГК РФ и не имеет отношения к процедуре внешнего управления имуществом должника при банкротстве (см. Несостоятельность). Решение о принудительной реорганизации юридического лица может быть принято Федеральным антимонопольным органом только в случае принудительного разделения или выделения структурных единиц из состава хозяйствующих субъектов-монополистов.

Белов В.А.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ - составная часть территории государства в пределах его государственной границы, за исключением вод территориального моря. Согласно положениям Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" к В.в. относятся: а) морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод: б) воды портов, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов: в) воды заливов. бухт. губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат РФ. до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуются один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морских миль: г) воды заливов, бухт. губ, лиманов. морей и проливов, исторически принадлежащих РФ. перечень которых объявляется ее Правительством; д) воды рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат РФ.

В.в. полностью подпадают под действие государственного суверенитета соответствующей страны, что означает безраздельную власть ее законодательства и юрисдикции в пределах указанных пространств. В отношении пользования пространствами и природными ресурсами В.в. национальное законодательство большинства государств устанавливает разрешительный порядок, особенно в том,что касается судоходства, рыболовства и иных видов эксплуатационной деятельности. если только иное не будет дозволено соответствующими нормативными актами или применимыми международными договорами-

Волосов М.Е.

ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА

ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА - составная часть МВД РФ, предназначенная для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Президент РФ осуществляет руководство В.в., принимает решение об их участии в обеспечении режима чрезвычайного положения. Министр внутренних дел РФ непосредственно руководит В.в. и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. Главнокомандующий В.в. является одновременно заместителем министра внутренних дел РФ и осуществляет управление В.в. через главное командование В.в. Округа В.в. являются их оперативно-территориальными объединениями. Военные советы округов - постоянно действующие совещательные органы. В состав В.в.входят:органы управления; соединения и части оперативного назначения:специальные моторизованные соединения и воинские части; соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов: воинские части (подразделения) по конвоированию; авиационные и морские воинские части: военные образовательные учреждения профессионального образования:разведывательные воинские части (подразделения): воинские части специального назначения: учреждения и воинские части обеспечения деятельности В.в. На В.в. возложено выполнение следующих задач: участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения: охрана важных государственных объектов и специальных грузов; конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; участие в территориальной обороне. РФ; оказание содействия пограничным войскам в охране государственной границы РФ. Деятельность В.в. осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления. Личный состав В.в. включает военнослужащих и гражданский персонал. Комплектование В.в. осуществляется на основе поступления граждан РФ на военную службу по контракту, а также призыва. Военнослужащие В.в. считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях, определенных ФЗ РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Законные требования военнослужащих В.в. при исполнении ими своих обязанностей обязательны для граждан и должностных лиц РФ. Военнослужащие В.в. при несении боевой службы являются представителями федеральных органов исполнительной власти и находятся под защитой государства.

Шапинский В.И.

ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВОДНОЕ ПРАВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВОДНЫЙ ОБЪЕКТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВОДНЫЙ СЕРВИТУТ

ВОДНЫЙ СЕРВИТУТ - см. Сервитут водный.

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВОЕННО-ВОЗДУШНОЕ СУДНО

ВОЕННО-ВОЗДУШНОЕ СУДНО - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства; возглавляется офицером, состоящим на государственной службе, и имеет экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.

На В-в.с. распространяются законы и правила только того государства, чью национальную принадлежность оно имеет, независимо от места нахождения судна. В-в.с. рассматриваются всеми государствами как органы соответствующих государств, действующие по поручению и от имени своих правительств.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - особый государственно-правовой режим, временно вводимый высшей государственной властью в стране или отдельных - ее частях при чрезвычайной обстановке; характеризуется введением в действие специальных (чрезвычайных) мер в интересах защиты государства. Наиболее существенные черты В.п.: расширение полномочий органов военного управления; возложение на граждан ряда дополнительных обязанностей, связанных с обороной страны; ограничение прав и свобод гражданина и человека.

В местностях, объявленных на В.п., все функции государственной власти в области обороны, обеспечения общественной безопасности и общественного порядка переходят к органам военного управления. Им предоставлено право возлагать на граждан и юридических лиц дополнительные обязанности (привлекать к трудовой повинности, производить изъятие транспортных средств для нужд обороны и др.), регулировать общественный порядок сообразно требованиям общественной обстановки (ограничивать уличное движение, запрещать въезд и выезд в местности, объявленные на В.п., регулировать время работы предприятии, учреждений и др.). За неподчинение этим органам, за преступления, направленные против безопасности страны и наносящие ущерб ее обороне, если они совершены в местностях, объявленных на В.п., виновные привлекаются к ответственности по законам военного времени.

В соответствии с Конституцией РФ В.п. вводится на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президентом РФ с незамедлительным сообщением об этом СФ и ГД. Утверждение указов о введении В.п. относится к компетенции СФ. -

Шапинский В.И.

ВОЕННОЕ ПРАВО

ВОЕННОЕ ПРАВО - совокупность установленных государством правовых норм, используемых для регулирования общественных отношений в области строительства Вооруженных Сил РФ, жизни, быта и деятельности войск (предмет регулирования В.п.). В.п. является комплексной отраслью системы права РФ, поскольку включает нормы как традиционных отраслей (административного, гражданского, трудового, уголовного и др.), так и специальных военно-правовых актов. В.п. определяет: принципы и формы устройства Вооруженных Сил РФ; основы управления войсками; порядок комплектования Вооруженных Сил РФ личным составом и прохождения военной службы; организацию и порядок обеспечения войск материальными и денежными средствами; дисциплинарную власть командиров (начальников) и основы укрепления воинской дисциплины; содержание и порядок назначения льгот, пенсий и пособий военнослужащим и членам их семей;права, обязанности и ответственность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Основными источниками В.п. являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, Конституция РФ, ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". К источникам В.п. относятся также нормативные акты органов военного управления: уставы, положения, наставления,инструкции,руководства, правила, нормативные приказы и директивы. Изданные на основе и во исполнение законов, эти нормативные акты детализируют и конкретизируют нормы законов и охватывают регулирование практически всех сфер внутриар-мейских отношений.

Шапинский В.И.

Предыдущая страница Следующая страница