Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Энциклопедический словарь "Конституционное право России"
Статьи на букву "Ч"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ч"

ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - должностное лицо, которое в соответствии с федеральной Конституцией входит в состав Правительства РФ. Ч.П. РФ являются Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. При назначении на должность (а в последующем ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом) Ч.П. РФ обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющемся объектом налогообложения.

Такие сведения направляются налоговыми органами Президенту РФ и Федеральному Собранию и могут быть опубликованы.

Заместители Председателя РФ и федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики федерального Правительства; участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ и обеспечивают их исполнение. Заместители Председателя Правительства РФ, кроме того, предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенных в Правительство РФ; в соответствии с распределением обязанностей координируют работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность. Для обеспечения эффективной координации деятельности родственные федеральные министерства и ведомства разбиты на определенные блоки, каждый из которых соответственно курирует заместитель Председателя Правительства РФ. Всего девять таких блоков: 1) финансы и информация; 2) естественные монополии, топливо и энергетика; 3) транспорт, связь и наука; 4) госимущество; 5) внутренние дела, налоги; 6) СНГ и национальные отношения; 7) социальный; 8) экономический; 9) аграрный. В соответствии с Указом Президента РФ о реорганизации Правительства РФ из числа заместителей Председателя Правительства два вице-премьера наделены рангом первых заместителей.

(В.Ч.)

ЧЛЕН СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ЧЛЕН СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - избранный народом представитель законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть и иные полномочия в Совете Федерации. Согласно Федеральному закону от 5 августа 2000 г. "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ (ст. 1). При этом представитель от законодательного (представительного) органа в Совете Федерации избирается этим органом из числа депутатов путем тайного голосования. Кандидатуру для избрания представителя вносит на рассмотрение данного органа его председатель; кроме того, она может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ, т.е. руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (губернатором края, области, президентом республики, мэром города федерального значения и т.д.). Полномочия Ч.С.Ф. начинаются с момента принятия Советом Федерации решения о признании его полномочий. Порядок принятия такого решения определяется Регламентом палаты. Оба представителя назначаются на срок полномочий представляемых ими органов власти субъекта РФ.

(В.Ч.)

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА - органы, создаваемые на период действия чрезвычайного положения или приступающие к отправлению своих функций в исключительных случаях. В частности, формы особого управления территорией создаются в условиях чрезвычайного положения. Так, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" на территории, где введено чрезвычайное положение, указом Президента РФ может быть введено особое управление данной территорией. При этом создается временный специальный орган управления территорией или федеральный орган управления территорией. Правовой основой деятельности таких органов является вышеназванный Закон, а также положение, утверждаемое указом Президента РФ. Президент также назначает руководителя такого органа. Временному специальному органу управления территорией могут быть полностью или частично переданы полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления данной территории. В подчинение руководителя данного органа переходит комендант территории, где введено чрезвычайное положение, который по должности является его первым заместителем. Если созданный временный специальный орган управления территорией не обеспечил достижение целей введения чрезвычайного положения, создается федеральный орган управления территорией. С учреждением данного органа в рамках данной территории приостанавливаются полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления. При введении данной формы особого управления территорией комендатура указанной территории входит в структуру федерального органа управления.

По вопросам обеспечения чрезвычайного режима временному специальному органу и федеральному органу управления территорией в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" предоставлено право издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на данной территории приказы и распоряжения.

(В.Ч.)

ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА - организационно-правовая форма обсуждения законопроектов в Государственной Думе. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Исключение составляет рассмотрение проекта закона о федеральном бюджете, которое проводится в четырех чтениях.

(В.Ч.)

Предыдущая страница Следующая страница