Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "У"
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Удостоверение доверенного лица кандидата - документ, официально удостоверяющий статус данного гражданина в качестве доверенного лица кандидата. Выдается соответствующей избирательной комиссией. См. Доверенное лицо кандидата. |
Удостоверение кандидата - документ, официально удостоверяющий статус данного гражданина в качестве кандидата. Выдается соответствующей избирательной комиссией. См. Кандидат, Зарегистрированный кандидат. |
Удостоверение об избрании - документ, вручаемый от имени соответствующей избирательной комиссии лицу, избранному депутатом органа законодательной власти, представительного органа местного самоуправления или на выборную должность, официально свидетельствующий об его избрании. |
Удостоверение открепительное (открепительное удостоверение) для голосования - документ, выдаваемый избирательной комиссией, комиссией референдума гражданину, обладающему активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того участка, где он включен в список избирателей, участников референдума и предоставляющий право этому гражданину проголосовать на другом участке, находящимся по месту его пребывания, но в пределах того же избирательного округа либо территории, на которой проводится референдум. Институт открепительного удостоверения обеспечивает реализацию принципа всеобщего и равного избирательного права. Порядок выдачи и голосования по открепительным удостоверениям определяется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае, если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению бюллетени ему выдаются по предъявлении паспорта или заменяющего его документа, а также открепительного удостоверения. |
Умышленное уничтожение, повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму - административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 40-14 Кодекса об административных правонарушениях. Общественная вредность данного административного правонарушения выражается в том, что таким противоправным поведением сознательно осложняется проведение агитации в пользу того или иного кандидата, а также нарушаются информационные права избирателей, участников референдума. Предметом административного правонарушения выступают печатные материалы, относящиеся к выборам и референдуму (информационные и агитационные печатные материалы), в частности: портреты кандидатов в депутаты или на выборные должности; плакаты с биографиями кандидатов; агитационные листовки. Правонарушение может совершаться в форме уничтожения, повреждения информационных или агитационных материалов, а также их порчи путем нанесения на них надписей или изображений. При квалификации правонарушения следует учитывать, что вывешивание агитационных и иных печатных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах допускается только с согласия собственника или иного владельца этих объектов. Не могут расцениваться в качестве противоправных действия собственника здания, который сорвал со своего здания агитационные и иные материалы, размещенные без его согласия. Как прямо указано в тексте ст. 40-14 КоАП рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено только умышленно. Неосторожное уничтожение или повреждение информационных и агитационных печатных материалов не может влечь административную ответственность по ст. 40-14 КоАП. Субъектами административного правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица. Умышленное уничтожение, повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму влечет наложение районным судом на виновных лиц штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. См. Агитационные материалы, Печатные агитационные материалы. |
Устав муниципального образования - основной нормативно-правовой акт муниципального образования, в котором указываются: а) границы и состав территории муниципального образования; б) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; в) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; г) структура, порядок формирования и организации деятельности органов местного самоуправления; д) экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, вопросы формирования и исполнения местного бюджета, местного налогооблажения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, е) другие вопросы, регламентирующие осуществление местного самоуправления. См. Муниципальное образование, Границы муниципального образования, Местное самоуправление. Устав муниципального образования может приниматься как непосредственно гражданами на местном референдуме, так и формируемым ими представительным органом местного самоуправления. Уставы муниципальных образований подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законами субъектов Российской Федерации порядке. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации. После официального опубликования (обнародования) уставы муниципальных образований вступают в силу и являются обязательными для исполнения на территории соответствующих муниципальных образований всеми гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, органами и должностными лицами. |
Устав общественного объединения - документ, принимаемый общественным объединением, в котором указываются: а) название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма; б) структура общественного объединения, его органы, территория, в пределах которой объединение осуществляет деятельность; в) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности члена объединения - для общественных объединений, предусматривающих членство; г) финансово-экономические вопросы деятельности общественного объединения и иные вопросы. См. Общественное объединение. Уставы общественных объединений принимаются на общих собраниях или на съездах (конференциях) этих объединений. Устав общественного объединения включен в утвержденный федеральным законом перечень документов, представляемых для государственной регистрации общественного объединения. |
Устав субъекта Российской Федерации - основной закон государственного образования (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), закрепляющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственно-правовой статус данного субъекта Российской Федерации. Устав принимается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. Предметом правовой регламентации в Уставе являются элементы государственно-правового статуса соответствующего субъекта Российской Федерации: 1) принципы статуса; 2) организация государственной власти; 3) механизм осуществления государственной власти; 4) территориальное устройство; 5) организация местного самоуправления; 6) внешние связи; 7) бюджет и финансы; 8) символика. Устав является основным законом субъекта Российской Федерации. Все иные региональные законы и подзаконные акты должны соответствовать Уставу. |
Участковая избирательная комиссия - вид избирательных комиссий. Образуется для организации и проведения любых выборов на территории соответствующего избирательного участка. Участковая избирательная комиссия организует на своем избирательном участке голосование в день проведения выборов. Как правило, участковые избирательные комиссии образуются представительными органами местного самоуправления. Срок полномочий участковых избирательных комиссий истекает после официального опубликования результатов выборов. В случае обжалования или опротестовывания итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Участковая избирательная комиссия: а) уточняет список избирателей по избирательному участку; б) ознакамливает избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов на территории участка; д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; е) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет итоги голосования на участке и обеспечивает передачу документации по выборам в вышестоящую окружную (территориальную) избирательную комиссию; з) рассматривает жалобы (заявления) по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает решения по жалобам и заявлениям; и) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством. |
Участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме. См. Право на участие в референдуме. |
Участок избирательный - см. Избирательный участок. |
Участок референдума - часть территории, на которой проводится референдум, образуемая для проведения голосования и подсчета голосов проживающих на ней участников референдума. Участки референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с комиссиями референдума на основании данных о численности зарегистрированных участников референдума на территории участка. Число участников референдума на одном участке не должно превышать 3 тысячи. Участки референдума при проведении референдума Российской Федерации должны быть образованы не позднее чем за 45 дней до дня голосования, при проведении иных референдумов - не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях могут образовываться участки референдума в более поздний срок, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования. В воинских частях участки референдума могут образовываться, если такая возможность предусматривается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования. |